Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

A+ A A-
04 Окт

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, КОТОРЫЙ ДЛИЛСЯ ТРИ ДНЯ или КАК Я ХОДИЛА ПО ВОДЕ В ГОРОДЕ КРЕСТА

17 сентября 2017 г. начались наши приключения, поддержанные международным грантовым конкурсом "Православная инициатива 2016-2017" в гимназическим проекте "Зову я в душу Серафима". Вечером мы, группа учащихся гимназии, поехали в аэропорт Домодедово, чтобы сесть на самолет, который перенесет нас с солнечный город Ставрополь (Ставрополь в переводе - Город Креста!). Нам предстояло проехать четыре часа в автобусе. Но нас это не пугало, потому что у нас была очень хорошая компания.

И вот наконец-то мы на месте (нет, еще не на окончательном месте) в Домодедово! Ждали самолёта мы не очень долго, а в аэропорту мы увидели прекрасный восход (хотя вначале я подумала, что он больше похож на закат...). И вот мы в самолёте. Некоторые ребята никогда не летали и очень волновались. Но полёт был спокойный (в основном я весь полёт проспала, потому что ночью нам не удалось поспать больно хорошая компания подобралась).

Когда мы прилетели в Ставрополь, нас встречали наш директор протоиерей Алексей Головченко, Марина Анатольевна и друг нашей гимназии, настоятель Троицкого храма с. Фетинино священник Михаил Алексеев. Мы сели по машинам и поехали заселяться в квартиры. Я с Христиной Зверевой, Дариной Ханбабаевой и Аней Чикиной ехала в машине с отцом Алексеем. Всю дорогу о. Алексей нам без остановки рассказывал про свой родной город – он в нем родился и вырос.

Когда мы приехали домой, наших сил хватило только занести вещи, перекусить и лечь отдыхать. Нам удалось чуть-чуть поспать. Потом мы поехали на могилу Иоанна Рутенина (Евгения Золотаревского). Там мы убрались и отслужили панихиду. Теперь на могиле Иоанна Рутенина растут прекрасные алые розы, которые мы посадили!

На улице было жарко. Светило солнце. Море смеялось... Хотя нет, до моря было далековато. Но несмотря на усталость я внимательно слушала рассказы отца Алексея. А о. Алексей все говорил и говорил... Дальше мы поехали репетировать наш урок-спектакль в Северо-Кавказский  Федеральный университет. Там мы пробыли целый час.

Потом мы пошли гулять по Ставрополю. Какой же всё-таки это чудесный город! Кругом растут каштаны, каждая клумба ухожена, глаз радуется. Сначала мы зашли в Собор Андрея Первозванного. Там мы приложились к иконам и спели песнопения. Отец Алексей рассказал нам, чем этот Собор связан с его жизнью. Дальше мы пошли пообедать мороженым и лимонадом. Некоторые девочки так устали, что поехали домой вместе с Еленой Фёдоровной отдыхать. А остальные пошли гулять. Конечно же мы зашли в парк и покатались там на каруселях. Только в десять часов вечера мы вернулись домой. Нам надо было выспаться, потому что завтра предстояло ответственное выступление.

19 сентября мы проснулись в семь часов утра. На улице уже светило солнышко. Елена Фёдоровна сделала нам завтрак (мороженое и лимонад кончились еще вчера, поэтому пришлось есть яичницу с сыром и колбасой). Конечно ещё хотелось поваляться в постели, но надо было вставать. И вот мы уже готовые едем в университет.

Мы все очень волновались перед выступлением. Я очень боялась ошибиться в стихотворениях. Но на мой взгляд, мы прекрасно выступили (см. наше выступление на сайте гимназии и ВК). Студенты внимательно нас слушали – и нам было очень приятно читать перед ними стихи. Но мы не только читали стихотворения Иоанна Рутенина, но и пели песни на его стихи, которые написал отец Алексей (это я по секрету!).

А еще мы провели на улице города акцию, посвященную Иоанну Рутенину. Мы рассказывали жителям о поэте, который жил в этом городе и читали его стихи. Жителей пришлось вылавливать у Краевой библиотеки им. Лермонтова,  по себе знаю - все умные жители обычно группируются возле библиотек. Все слушали нас очень внимательно, что было очень приятно.

Потом мы поехали на Криницу, в мужской монастырь, к святому источнику. Мы с моей одноклассницей боялись окунаться, потому что на улице было жарко, а вода в источнике очень холодная. Но потом мы решились, переоделись и вошли в воду. Первый раз мы с Христиной Зверевой вошли в очках, и когда мы окунулись, они у нас поплыли по воде (о, чудо – очки плывут по воде!) и мы начали их ловить.  Нам ещё оставалось окунуться два раза, но для нас это было очень трудно. Сначала окунулась Христина, а потом и я. Было очень праздничное настроение, вечер был прекрасный. Дома (в квартире), мы сидели за столом, пили чай и разговаривали. В основном говорила Аня Чикина (Аня любит поговорить), а мы её очень внимательно слушали. Потом Аня читала смешные истории, и мы все вместе смеялись. Так и уснули, смеясь...

На следующий день мы поехали выступать в Ставропольскую краевую библиотеку для молодежи им. В.И. Слядневой. Нашими слушателями были дети, нам было не очень приятно выступать перед ними, потому что некоторые из них сидели с закрытыми глазами, а некоторые даже смеялись (видно, моя теория про умных людей библиотек не очень верная). Но мы несмотря ни на что выступили хорошо! Никто не ошибся и все всё сделали правильно.

Затем мы поехали в город Светлоград. Там мы посетили храм Святителя Николая Чудотворца и спели два произведения (правда дважды, так что можно засчитать за четыре). А потом пошли в кафе есть мороженное. Атмосфера в нашем коллективе была очень дружная и теплая, поэтому мороженого мы съели много. На обратном пути нам купили ставропольского винограда. Он был очень вкусным. Его мы тоже съели много! Хоть был уже вечер, на этом наши приключения не закончились! Мы все вместе пошли гулять в парк Победы. Там мы катались на каруселях и ели сладкую вату. Ваты мы съели не очень много, было уже некуда!

В четверг мы отправились в Пятигорск. Мы заехали в монастырь Феодосия Кавказского, где приложились к его мощам и там нас угостили грецкими орехами. Орехи мы  почти не ели, оставили домой.

Самым впечатляющим был подъем по канатной дороге на гору Машук. Спускались с горы мы пешком. Когда мы шли вниз, мы пели песни, а Аня Чикина побежала к нам петь и упала, и разбила коленку (ай-яй-яй, бедная Анечка!). Сначала она несколько секунд плакала, а потом начала смеяться. Аня очень любит посмеяться, она человек не унывающий! В общем, мы все не унывали, хотя спуск с горы занял у нас почти полтора часа. Но больше всех не унывала Елена Федоровна - подавала нам пример стойкости в тяжелой горной ситуации! Потом мы посетили место дуэли М.Ю. Лермонтова. Там стоит чудесный белокаменный монумент. Может быть, это рядом с ним упал раненный Лермонтов, протягивая к своему убийце Мартынову окровавленную руку:  «Что же ты, друг...»?

В Пятигорске очень вкусное мороженое, которое мы с удовольствием попробовали. Конечно, мы пили лечебные минеральные воды (признаюсь, мороженое мне понравилось больше), а затем поехали купаться в бассейн с термальной минеральной водой. Так как я плавать не умею, мне пришлось ходить по дну бассейна на носочках (а, может быть, я ходила по воде?..). Соня Торопова и Ксюша Куликова пытались меня научить, но у них ничего не получилось. Или просто случилось чудо и теперь, вместо очков, поплыла я?.. Было очень весело и нашу усталость как рукой сняло.  К сожалению, мы плавали только час, потому что нам надо было пораньше вернуться домой и собрать вещи.

Мы поспали всего четыре часа и поехали в аэропорт. Уезжать совсем не хотелось. Мы так привыкли друг к другу. Когда мы летели обратно, самолёт садился три раза. Некоторые девочки поэтому поводу переживали. Только не я - уж если по воде получилось, то по воздуху получится обязательно! Всё обошлось хорошо.

В гимназии нас встречали одноклассники. Мы рассказали им про поездку и поехали домой.

Эта поездка навсегда останется в моей памяти. Так получилось, что во время путешествия у меня был День рождения. Эта поездка – самый лучший подарок!